+++ Правила Игры +++

 » Лента новостей
 » Введение
 » Форум

 » Правила игры
 » Примеры карт


 » Список карт
 » История






Наша кнопка:



Версия для печати

Это эпоха завоеваний, эпоха рождения Империи, время героев и время предателей.

Человечество правит миром, Космические Десантники завоевали галактику с именем Императора на устах, избавив миры, заселенные людьми, от гнета пришельцев. В первых рядах этой победоносной армии шагают Примархи – дети Императора, подобные богам. Ничто не может преградить им путь! Перед человечеством встает новая эпоха – эпоха побед и триумфа.

Однако это опасные времена, новая Империя еще не успела окрепнуть. Ей предстоит пережить самое тяжелое испытание в ее истории. Эта новая угроза исходит не от инопланетных рас – опасность затаилась среди Примархов. Главнокомандующий Хорус, чьи сила и могущество уступают только силе Императора, собирается совершить самое ужасное предательство. Он жаждет абсолютной власти, и он готов уничтожить Императора, чтобы обрести ее!

Величайший герой человечества становится его самым страшным врагом…

Посланный подавить восстание на Истваан III , Хорус разместил на планете несколько десятков отрядов Космического Десанта, а затем подверг планету орбитальной бомбардировке. Его первый акт открытого неповиновения уничтожил около пяти миллиардов невинных душ. Однако благодаря своей нечеловеческой выносливости большая часть высадившихся на планету Космических Десантников выжила в этом аду. Разъяренные предательством Хоруса и обуреваемые жаждой мести подразделения, сохранившие лояльность Императору, будут сражаться с изменниками на выжженных руинах планеты, чуть было не ставшей их братской могилой.

Оставь свой след в истории!

Выбор принадлежит тебе : Верность или Предательство, Император или Хорус. Ты командуешь Легионом Космического Десанта, где каждый воин готов сражаться и умирать по твоему приказу. Победа находится на расстоянии вытянутой руки – если ты сможешь дотянуться!

Твоя задача – в кратчайшие сроки установить контроль над планетой, до того, как твой противник сможет там укрепиться.

До конца четвертого хода ты должен захватить два из трех ключевых секторов.

Раздел 1: Карты

В игре существует 4 типа карт. Каждый из них подробно описывается ниже. Помни: знание – сила!

Карты отрядов

Эти карты обозначают пехоту и технику, сражающуюся под твоим командованием. Они призваны захватывать и удерживать сектора, мешая противнику делать то же самое. См. Рисунок 1.

a . Название карты

b . Флаги: Степень влияния отряда на поле боя, его способность захватывать и удерживать территорию. Только отряды с флагами могут захватывать сектора. Ниже это будет объяснено более подробно.

c . Огневая мощь: количество повреждений, которое отряд может нанести, стреляя из лазеров и прочего дальнобойного оружия.

d . Штурм: степень эффективности отряда в рукопашном бою с использованием мечей, пистолетов и даже кулаков!

e . Броня: степень защищенности отряда, показывает, насколько тяжело его уничтожить.

f . Скорость: насколько быстро отряд передвигается.

g . Ключевые слова: специальные термины, описывающие отряд. Если любой из этих терминов выделен жирным шрифтом, значит с ним связано специальное правило. (для дополнительной информации о ключевых словах см. Раздел 4: Аббревиатуры и определения ).

h . Способности: любые особые игровые возможности отряда.

i . Кубик: используется при бросках, будет более подробно описано позже.

j . Командная строка: используется в сражении. Когда ты набираешь карты в командную руку, используются только командные строки карт. Они обозначают различные секретные приемы и тайные планы. В общем, это любые козыри, которые ты “держишь в рукаве”.

k . Информация для коллекционеров: не играет никакой роли в игровом процессе.

l . Редкость: не играет никакой роли в игровом процессе.

  • 1 точка – обычная карта
  • 2 точки – необычная карта
  • 3 точки – редкая карта
  • 4 точки – очень редкая карта.

Карты ресурсов

Эти карты представляют собой на поле боя все то, что не является отрядами. Ресурсом может быть ключевой участок местности или даже влияние чрезвычайно могущественной личности. См. Рисунок 2.

a . Название карты

b . Флаги

c . Броня

d . Ключевые слова

e . Способности

f . Кубик

g . Командная строка

h . Информация для коллекционеров

i. Редкость

Карты кораблей

На орбите планеты находятся твои боевые корабли, эсминцы и транспорты. Они готовы поддержать твои наземные войска самыми разными способами. Все эти карты объединены под общим названием « Карты кораблей ». См. Рисунок 3.

a . Название карты

b . Ключевые слова

c . Способности

d . Кубик

e . Командная строка

f . Информация для коллекционеров

g. Редкость

Карты секторов

Карты секторов представляют собой регионы планеты, за которые ты будешь воевать. Они не являются частью твоей колоды. В первом издании карты секторов являются двухсторонними. Одна сторона обозначает планету Истваан III , радиоактивную пустыню. Ярким контрастом ей выступает планета Просперо, изображенная на второй стороне. Это родина Легиона Тысячи Сынов, одного из Легионов-отступников. См. Рисунок 4.

a . Название карты

b . Требование к количеству флагов: Это количество флагов, которое должны иметь твои войска, чтобы захватить сектор.

c . Ключевые слова

d. Способности

Раздел 2. Содержание игры.

Колода карт в наборе с этими правилами полностью готова для начала игры. После того, как ты ознакомишься с правилами и картами, ты поймешь, что некоторые свойства твоей колоды стоит изменить и улучшить, некоторые карты – убрать из колоды, другие – добавить. Бустеры (дополнительные наборы карт) – идеальный источник свежих войск!

Имперское Распоряжение Альфа 1: Построение колоды

Колода должна состоять не менее чем из 60 карт. Ты не можешь иметь в колоде более 4 копий одной карты.

При построении колоды ты должен выбрать сторону, к которой примкнешь: Отступники или Лоялисты. В твоей колоде могут находиться только карты твоей фракции и карты, не принадлежащие ни к одной стороне. Карты Лоялистов обозначены Орлом Императора, карты Отступников – Глазом Хоруса, а карты Неприсоединившихся - весами.

В том случае, если и у тебя и у твоего противника есть по готовой колоде, можно приступить к подготовке поля для игры.

Выложи один набор из трех секторов в линию между тобой и твоим противником. Расположи свою колоду справа или слева от себя. Когда ты закончишь, стол должен выглядеть так, как это показано на Рисунке 5.

Рисунок 5. Изображение игрового пространства.

  • Зона твоего флота
  • Твоя колода
  • Колода твоего противника
  • Зона флота твоего противника
  • Карты секторов

Далее необходимо определить, какой игрок атакует планету, а какой – защищает. Каждый игрок открывает верхнюю карту своей колоды. Игрок, у которого кубик на открытой карте оказывается меньше, выбирает, кем он будет – атакующим или защищающимся. В случае равных результатов подбрось монету и выигравший выбирает, кем он будет. Открытые карты возвращаются обратно на верх колод. Защищающийся может выбрать, на какой планете (Истваан III или Просперо) будет происходить сражение.

Ход

Каждый ход состоит из трех фаз:

    1. Фаза высадки: во время этой фазы на планету приземляются свежие войска!
    2. Фаза сражений: во время фазы сражений происходит два сражения, каждый игрок выбирает, за какой сектор он собирается воевать. Сражения – основа игры, в них стороны получают и теряют контроль над территориями, а воины доказывают, что они не зря едят свой хлеб.
    3. Фаза конца хода: в эту фазу ты проверяешь, не выполнены ли условия, достаточные для победы. Если ни один игрок не выиграл, возврати все корабли в позицию готовности и начни новый ход и новую фазу высадки.

Имперское Распоряжение Альфа 2: Победа в игре

Как только игрок захватывает два сектора, он побеждает в игре. Однако, время тоже является важным ресурсом - игра заканчивается по окончании 4-го хода. Если к этому времени ни один из игроков не захватил два сектора, выигрывает тот, кто захватил сектор, требующий большего количества флагов для захвата. Если игроки не захватили ни один сектор - продолжай играть, пока один из игроков не захватит сектор.

Высадка

Фаза высадки разбита на два этапа: высадка первой волны и регулярная высадка. Защитник всегда начинает первым в эту фазу.

На этапе высадки первой волны каждый игрок по очереди берет верхнюю карту из своей колоды и размещает ее лицом вверх в одном из секторов. Продолжай до тех пор, пока каждый игрок не разместит в каждом секторе по одному отряду. Помните, что защищающийся выкладывает первую карту.

Далее каждый игрок набирает руку из шести карт. Начиная с защищающегося, каждый игрок выкладывает с руки в один из секторов по одной карте рубашкой вверх . Не существует ограничения на количество карт, которое ты можешь разместить в одном секторе. Продолжай выкладывать карты в сектора до тех пор, пока у обоих игроков не закончатся карты. После окончания фазы высадки переходи к Боевой фазе.

Имперское Распоряжение Альфа 3: Положение карт и броски

Карта может находиться в одном из трех положений: готова, повернута, наступает.

Большая часть карт начинает игру в готовом положении (развернутые к вам). Это положение обозначает готовность карты совершать действия. Зачастую карты требуют «повернуть» их для того, чтобы воспользоваться их способностями. Для того, чтобы повернуть карту, поверни вбок по часовой стрелке на 90 градусов. Этот поворот карты обозначает, что она предприняла определенное действие. Ты не можешь повернуть карту, которая уже повернута. Последнее положение – наступление. Оно будет более детально разъяснено позже. Карта не может находиться только в одном положении в одно и то же время.

Готова

Повернута

Наступает

Броски

В определенных ситуациях необходимо сделать бросок кубика, чтобы определить результат использования способности или осуществления действия. Для того, чтобы совершить бросок, сбрось верхнюю карту колоды и посмотри на изображение кубика в левом нижнем углу карты, рядом с командной строкой. Это и есть результат твоего броска.

Есть три типа бросков: тесты, d6 и переменные.

Тесты: в тех случаях, когда ты видишь число и знак «+» в скобках, ты имеешь дело с тестом. Брось кубик. Если результат броска равен или больше числа в скобках, тест пройден. В противном случае он провален.

Пример: « ВА (5+): Возьми 1 карту.» Если результат моего броска будет 5 или больше, я возьму карту. Если он будет 4 или меньше, я провалю тест и не смогу нечего сделать.

Броски d 6: Иногда d 6 заменяет одно из фиксированных значений на карте. В тех случаях, когда вам необходимо узнать, что это за число, брось кубик.

Пример: « T : Любой отряд получает + d 6 к броне.» То число, которое я выкину, и будет тем бонусом к броне, который получит отряд.

Переменные: эти броски имеют различные эффекты в зависимости от результата броска. Карты, содержащие такие броски, описают последствия бросков.

Фаза сражений

Каждая фаза сражений состоит из двух сражений: сражения атакующего и сражения защищающегося.

Атакующий выбирает сектор, в котором у него есть карты, и начинается первый бой.

Раздел 3. Сражения

Каждое сражение состоит из следующих этапов:

    1. Этап подготовки
    2. Этап боя
    3. Этап определения победителя

Во время этапа подготовки каждый игрок предпринимает действия в следующем порядке:

    1. Поворачивает карту сектора. Это помогает игрокам помнить, за какой сектор они сражаются. В пылу сражения можно забыть буквально обо всем!
    2. Поворачивает все карты в этом секторе лицом вверх. Разложи свои карты, чтобы и ты и противник могли их видеть.
    3. Соверши все действия, которые должны быть выполнены «Во время подготовки…» У некоторых карт в описании их способностей будут такие слова. Просто выполни указания карты.
    4. Размести свои корабли. Пошли все корабли из этого сектора в твою зону флота.
    5. В этот момент , если у противника нет карт в этом секторе, немедленно переходи к этапу определения победителя.
    6. Возьми карты для командной руки. Каждый игрок набирает руку из шести карт. Только командные строки этих карт сейчас имеют значение. Они олицетворяют тактические приемы, маневры и военные хитрости, на которые ты способен. Ты не можешь использовать командную строку карт находящихся в игре , таких как отряды и ресурсы в секторе. Когда ты играешь карту с руки, она помещается в сброс после использования.

Этап боя

Начиная с атакующего, игроки последовательно заявляют военные акции (ВА). В тот момент, когда настает твоя очередь заявлять военную акцию, ты можешь выбрать одно из перечисленных ниже действий:

•  Выстрелить одним из своих готовых или наступающих отрядов

•  Наступать одним из своих готовых отрядов

•  Штурмовать одним из своих наступающих отрядов

•  Сыграть карту «ВА»

•  Воспользоваться «ВА» способностью

•  Отступить

•  Спасовать

Количество ВА, объявленных за бой, не ограничено. После того, как оба игрока по очереди пасуют (отказываются заявлять ВА), этап боя заканчивается.

За исключением случаев, специально описанных на картах, карты и способности, которые ты используешь, затрагивают только карты в текущем секторе.

Пример:

У меня есть карта, которая гласит: « ВА : Уничтожь один отряд противника.» Я могу использовать эту карту только на отряд противника в этом секторе.

Стрельба

Для того, чтобы научиться стрелять, необходимо больше узнать про карты отрядов. Над полем с текстом ты можешь увидеть числа.

Первое из них – это огневая мощь, то количество повреждений, которое отряд наносит при стрельбе. Второе число не используется при стрельбе, это сила штурма отряда. Третье число – это скорость отряда. Скорость определяет, может ли отряд блокировать чужую стрельбу, а также возможность блокировать стрельбу самого отряда. Последнее число – это броня отряда, определяющая, сколько повреждений нужно нанести отряду, чтобы его уничтожить.

Для того, чтобы выстрелить отрядом, проделай следующие шаги:

    1. Поверни стреляющий отряд. Поверни отряд, чтобы показать, что оно стреляет. Ты не можешь стрелять отрядом, который уже был повернут. Ты можешь стрелять наступающим отрядом, если хочешь.
    2. Выбери цель. Ты можешь выстрелить в любой отряд или ресурс. Стрелковые атаки не могут иметь целью карты кораблей. Цель становится «защищающейся» картой, а тот, кто стреляет – «атакующей».
    3. Твой противник решает, будет ли он блокировать. Блокирование – это способ сохранить карту, по которой стреляют. Твой противник может блокировать атаку только теми своими отрядами, скорость которых больше, чем скорость стреляющего отряда. Для того, чтобы блокировать, противник должен повернуть блокирующий отряд. Он становится новым защищающимся отрядам. Отряд не может блокировать, если он является изначальной целью атаки. Пример : Если скорость моего стреляющего отряда равна 2, противник может блокировать только отрядом со скоростью 3 или больше. Противник решает блокировать, он поворачивает блокирующий отряд, который становится новой целью атаки.
    4. Играй тактики (Т) с карт или способностей отрядов. Начиная с игрока, контролирующего атакующий отряд, игроки по очереди играют тактики, по одной за раз, или пасуют. Как только оба игрока последовательно спасовали, этап тактик заканчивается. Количество тактик, которые могут быть сыграны в течение ВА, не ограничено. Эффекты тактик вступают в силу немедленно. Бонусы и способности, которые дают тактики, сохраняются только до конца текущей ВА. Если ты сыграл тактику с руки, сбрось ее после использования.
    5. Нанесение повреждений. Стреляющий отряд наносит защищающейся карте количество повреждений, равное его огневой мощи. Если повреждения равны или превосходят броню защищающейся карты, то она уничтожена, положи ее в сброс ее владельца. В противном случае повреждения удаляются, защищающийся отряд выживает. Повреждения никогда не переносятся из одной ВА в другую.

Пример боевой ситуации:

У противника есть Тактический Отряд Космического Десанта (огневая мощь 3, скорость 2). Он поворачивает его, чтобы выстрелить в мой Дредноут Ультрамаринов (броня 3). У меня есть Отряд Мотоциклистов (скорость 3, броня 2), и я решаю использовать его для защиты моего драгоценного дредноута. Я поворачиваю отряд и объявляю, что я блокирую. Мои мотоциклисты становятся новым защищающимся отрядом. Наступает время играть тактики. Я довольно ухмыляюсь и играю карту с руки, на которой значится: « Т : Любой блокирующий отряд +2 к броне», повышая броню Отряда Мотоциклистов до 4. Противник не выглядит взволнованным, он играет карту, гласящую: « Т : Любой отряд получает +1 к огневой мощи». У меня больше нет тактик, которые я мог бы сыграть, и я пасую. Противник, вполне удовлетворенный огневой мощью 4 у своего Тактического Отряда, также пасует. Ввиду того, что мы оба закончили играть тактики, настала пора наносить повреждения. Тактический Отряд наносит 4 повреждения моим Мотоциклистам, этого как раз хватает, чтобы их уничтожить. Я грустно кладу Отряд Мотоциклистов в сброс.

Наступать одним из своих готовых отрядов

Наступление означает бросок твоего отряда по полю боя в попытке сойтись с противником в рукопашной или расстрелять его в упор. Для того, чтобы послать отряд в наступление, разверни его вверх ногами. Больше за эту ВА ты ничего не можешь сделать.

Штурм одним из твоих наступающих отрядов

Если у тебя есть наступающий отряд, ты можешь использовать ВА для того, чтобы штурмовать им врага. Существует два вида штурма: обычный и специальный. Когда ты штурмуешь отрядом, ты должны выбрать, какой штурм ты используешь: обычный или специальный (конечно, если у него есть специальный штурм).

Обычный штурм

Обычный штурм сходен со стрельбой, он использует базовое значение штурма отряда (помните, значение атаки – это второе число наверху карточки).

    1. Поверни штурмующий отряд. Поверни отряд, чтобы показать, что он штурмует.
    2. Выбери цель штурма. Ты можешь штурмовать любой отряд или ресурс в текущем секторе. Корабли штурмовать нельзя. Цель становится «защищающейся» картой, а тот, кто атакует – «атакующей».
    3. Твой противник решает, будет ли он блокировать. Если у противника есть наступающие отряды, он может блокировать атаку любым из них. В отличие от стрельбы, скорость не имеет значения при блокировании рукопашных атак. Для того, чтобы блокировать, противник должен повернуть блокирующий отряд. Он становится новым защищающимся отрядом. Отряд не может блокировать, если он является изначальной целью штурма.
    4. Играй тактики (Т) с карт или способностей отрядов. Начиная с игрока, контролирующего штурмующий отряд, игроки по очереди играют тактики, по одной за раз, или пасуют. Как только оба игрока последовательно спасовали, этап тактик заканчивается.
    5. Нанесение повреждений. Штурмующий отряд наносит защищающейся карте количество повреждений, равное его значению штурма. Если повреждения равны или превосходят броню защищающейся карты, то она уничтожена, положи ее в сброс ее владельца. В отличие от стрельбы, в том случае, если при атаке защищающемуся отряду было нанесено больше повреждений, чем его броня, то штурмующий отряд может продолжить атаку, нанеся другому отряду противника оставшиеся повреждения. Такая атака называется прорывом.
    6. Прорыв. В том случае, если после уничтожения отряда противника у штурмующего отряда еще осталось некоторое количество неизрасходованных единиц повреждения, ты можешь отправить этот отряд в прорыв. Он подчиняется всем правилам стандартного штурма, оба игрока могут играть тактики до нанесения повреждений. За ВА можно осуществить только один прорыв. Если штурмующий отряд был каким-либо образом уничтожен при первоначальном штурме, он не может совершать прорыв. Ты не можешь совершать прорыв после того, как уничтожил карту ресурса.

Пример боевой ситуации.

У меня есть наступающий Штурмовой Отряд (штурм 6). Я поворачиваю его и объявляю Командный Отряд противника целью штурма. Противник решает блокировать этот штурм одним из своих наступающих отрядов, и он поворачивает свой наступающий Тактический Отряд (броня 3). У меня нет тактик, которые я хотел бы сыграть, и я пасую. Противник решает сыграть карту, гласящую « Т : Любой отряд получает +1 к броне», повышая броню Тактического Отряда до 4. Никто из нас больше не хочет играть тактики, и мы оба пасуем. Мой отряд наносит 6 повреждений противнику. Ввиду того, что я нанес больше повреждений, чем броня защищающегося отряда, я могу отправить свой отряд в прорыв с двумя единицами повреждения, которые у меня остались! Я выбираю Командный Отряд – изначальную цель атаки – и играю карту, гласящую « Т : Любой отряд получает +2 к штурму», повышая значение штурма до четырех! Никто из нас больше не хочет играть тактики, а потому я наношу 4 единицы повреждения Командному Отряду, уничтожая его. Не так плохо для обычного Штурмового Отряда!

Специальный штурм

Если у тебя есть наступающий отряд со специальным штурмом, ты можешь использовать его вместо значения обычного штурма отряда. Специальный штурм – это любая способность отряда, начинающаяся с « Ш :», например « Ш : Возьми 2 карты».

    1. Проверь, можешь ли ты играть эту способность. См. Имперское Распоряжение Альфа 4: Дополнительные способности .
    2. Поверни штурмующий отряд. Поверни карту отряда, чтобы показать, что он входит в бой.
    3. Твой противник выбирает, блокировать ему или нет. Точно так же, как и в случае обычного штурма, противник может блокировать специальный штурм любым из своих наступающих отрядов. Если он решает блокировать, штурм переходит в разряд обычных, а блокирующий отряд становится его целью.
    4. Играй тактики (Т) с карт или способностей отрядов. Начиная с игрока, контролирующего атакующий отряд, игроки по очереди играют тактики, по одной за раз, или пасуют. Как только оба игрока последовательно спасовали, этап тактик заканчивается.
    5. Нанесение повреждений. Если противник блокировал твой специальный штурм, наносятся повреждения. В том случае, если при атаке защищающемуся отряду было нанесено больше повреждений, чем его броня - атакующий отряд может продолжить атаку прорывом как описано выше, либо продолжить специальный штурм.
    6. Определи последствия специального штурма. Сделай то, что написано на карте. Если способность звучит как « Ш : Поверни два отряда противника», сделай это сейчас.

Пример боевой ситуации

У противника есть наступающий Штурмовой Отряд (штурм 3) со способностью « Ш : Твой противник сбрасывает 3 карты». Он поворачивает его и объявляет, что он использует специальный штурм отряда. Я не хочу терять три карты, а потому поворачиваю мои Штурмовые Мотоциклы (броня 3) для блокирования. Специальный штурм превращается в обычный, его целью являются мои мотоциклы. Противник контролирует штурмующий отряд, а потому он играет тактики первым. Он использует тактику « Т : Любой отряд получает +1 к штурму», повышая штурм своего отряда до 4. У меня нет тактик, которые я бы хотел сыграть, и я пасую. Противник тоже пасует, а потому настает пора наносить повреждения. Противник наносит моим несчастным мотоциклам 4 единицы повреждения, уничтожая их с избытком в 1 единицу повреждений. Противник теперь может выбрать, переходить ли в прорыв со штурмом 1, или осуществить специальный штурм. Конечно же, он решает использовать специальный штурм, заставляя меня сбросить 3 карты. Ой!

Игра «ВА»-карты

На некоторых командных картах написано, что использование их способностей требует ВА . Для того, чтобы их сыграть, ты должен сделать следующее:

    1. Проверь, можешь ли ты играть эту способность. См. Имперское Распоряжение Альфа 4: Дополнительные способности .
    2. Выложи карту на стол. Это п озволит твоему противнику понять, что именно ты делаешь.
    3. Играй тактики. Начиная с того игрока, который сыграл ВА, игроки по очереди играют тактики или пасуют. Если оба игрока спасовали один за другим, переходи к этапу 4.
    4. Сделай то, что написано на карте. Если карта гласит: « ВА : Возьми 2 карты», брать их следует именно сейчас.
    5. Положи карту в сброс. Помни, любая карта, которую ты играешь из командной руки, отправляется в сброс после использования.

Игра «ВА»-способностей

У некоторых отрядов, ресурсов и кораблей есть способности, требующие для использования целой военной акции. Эти способности предваряются аббревиатурой ВА. Ты можешь использовать эти способности даже в том случае, если карта повернута, если они сами не требуют повернуть карту.

    1. Проверь, можешь ли ты играть эту способность. См. Имперское Распоряжение Альфа 4: Дополнительные способности .
    2. Объяви, что именно ты собираешься сделать. Позволь твоему противнику понять, что именно ты делаешь.
    3. Играй тактики. Начиная с того игрока, который сыграл ВА-способность, игроки по очереди играют тактики или пасуют. Если оба игрока спасовали один за другим, переходи к этапу 4.
    4. Сделай то, что написано на карте. Если карта гласит: « ВА : Уничтожь один отряд противника», уничтожать его следует именно сейчас.

Отступление

Если у тебя в этом секторе нет ни одного готового или наступающего отряда, ты можешь отступить с поля боя. Сражение немедленно заканчивается. Все твои карты в этом секторе уничтожены, переходи к этапу определение победителя.

Пропуск хода

Если ты не готов что-либо делать, или если ты хочешь посмотреть, что будет делать твой противник, прежде чем примешь решение касательно твоих дальнейших действий, ты можешь спасовать. Помните, что если оба игрока пасуют один за другим, то битва заканчивается. После того, как оба игрока спасовали, переходи к этапу определения победителя.

Имперское распоряжение Альфа 4: Дополнительные способности

Дополнительными способностями называются любые способности после аббревиатур ВА , Т , М , Р или Ш . Эти способности могут использоваться только на этапе сражения. Вне зависимости от того, к какому типу принадлежит способность, принципы ее использования соответствуют единым правилам:

1. Объяви об использовании способности. Ты должен начать использование способности с объявления того, что ты собираешься сделать.

2. Проверь, можешь ли ты использовать эту способность, и прими все необходимые решения. До того, как ты сможешь использовать ту или иную способность, следует убедиться, что ситуация отвечает ее требованиям. Если в текст способности входит фраза «Используется только в том случае, если…» или «Не может использоваться, если…», ты должен проверить, можешь ли ты использовать эту способность, удовлетворяется ли сформулированное на карте условие.

Кроме того, ты должен принять все решения, которые требует сделать текст карты. Если ты не можешь принять какое-либо решение, ты не можешь играть эту способность.

Пример 1:

Я использую способность, гласящую: « ВА : Поверни один отряд противника». Выбор, который я должен сделать, заключается в определении отряда противника, который я хочу повернуть. Если у противника нет ни одного отряда, который можно повернуть, я не могу использовать эту способность.

Пример 2:

Следующая карта, которую я играю, гласит: « ВА : Твой противник сбрасывает 2 карты». Ввиду того, что я не выбираю, какие карты будут сброшены, я могу использовать эту способность даже в том случае, если у противника на руках одна карта или вообще нет карт.

Пример 3:

Наконец, я играю карту, которая гласит: « ВА : Поверни все отряды противника». Ввиду того, что в тексте способности стоит слово «все», я не должен выбирать, какие именно отряды будут повернуты. Я могу использовать эту способность даже в том случае, если у противника вообще не осталось отрядов.

3. Оплати использование способности. Стоимость использования способности находится между буквенным обозначением типа способности ( ВА , Т , М , Р и Ш ) и двоеточием. Если ты не можешь оплатить использование способности, ты не можешь ее использовать. Кроме того, ты должен оплачивать использование способности в том порядке, который указан на карте.

Пример:

Я играю карту, гласящую: « ВА Поверни 2 своих наступающих отряда, (3+): Уничтожь до 3 отрядов противника.» В качестве уплаты стоимости способности я должен повернуть 2 своих наступающих отряда и пройти тест на 3+. Эффект карты срабатывает только после того, как будут выполнены оба этих условия. Это означает, что я должен повернуть два своих отряда до того, как я буду проходить тест.

Этап определения победителя

В том случае, если оба игрока последовательно спасовали и не стали играть ВА, или один из игроков решил отступить, сражение заканчивается и вы можешь перейти к этапу определения победителя. Вы должны определить, захватил ли один из игроков данный сектор.

Для того, чтобы проверить, захватил ли игрок сектор, сделайте следующее:

•  Оба игрока подсчитывают количество флагов на своих отрядах и ресурсах. Изображения флагов находятся в верхнем левом углу карты.

•  Начиная с атакующего, игроки показывают свои командные руки. Атакующий игрок отыгрывает эффекты всех событий ( С :) из своей руки и способностей его карт в игре в любом порядке. Если нужно, измени количество флагов для каждой из сторон в соответствии с сыгранными эффектами.

•  После того, как атакующий отыграет все свои события, то же самое делает защищающийся игрок. Снова, если это нужно, измени количество флагов для каждой из сторон в соответствии с сыгранными эффектами.

Оба игрока скидывают карты из командной руки в сброс.

•  Игрок выигрывает сектор, если у него в нем больше флагов, чем у его противника, и при этом их как минимум столько, сколько необходимо для его захвата (количество флагов, необходимое для захвата сектора, указана на его карте).

•  В том случае, если игрок выиграл сектор, сбросьте все отряды, которые в нем находились, и положите этот сектор в зону флота этого игрока. Больше в этом сектор нельзя высаживать карты.

•  Если ни один из игроков не занял сектор, поверните все карты в нем в готовое положение и оставьте их в секторе, лицом вверх. Убедитесь, что вы вернули карту сектора в ее изначальное положение. Битва в этом секторе еще не закончена и войскам, участвовавшим в ней, предстоят новые сражения!

•  Если один из игроков выигрывает два сектора, игра закончена. Победа и контроль над планетой принадлежат ему!

Сражение защищающегося

После того, как закончилось сражение атакующего, защищающийся выбирает, за какой сектор он хочет сражаться. Он обязан выбирать сектор, в котором у него есть карты, и при этом не может выбирать тот же сектор, за который в этот ход уже было сражение. Если он не может выбрать сектор – ввиду того, что остался только один сектор, или у защищающегося нет карт в других секторах – ход заканчивается.

В том случае, если защищающийся смог выбрать сектор, за который он хочет сражаться, сражение происходит так же, как и в описанном выше случае, за одним-единственным исключением – теперь защищающийся получает возможность первым играть ВА.

Этап конца хода

После того, как были отыграны сражения атакующего и защищающегося, ход заканчивается. Каждый игрок разворачивает свои карты кораблей. Не думаете о секторах, за которые вы не смогли повоевать в этот ход, оставьте находящиеся там карты лежать рубашкой вверх. У них будет шанс проявить себя на следующем ходу! Начните новый ход, повторяя описанную выше последовательность действий: высадку и сражения.

Имперское распоряжение Альфа 5: Карты кораблей

Умелое управление своим флотом на орбите – залог успеха на земле. Ниже приводятся правила использования кораблей.

  • Во время подготовки, перемести все корабли из этого сектора в свою зону флота.
  • Если ты каким-либо образом внедришь корабль во время сражения, немедленно высади его в зону твоего флота.
  • Способности кораблей могут быть использованы вне зависимости от того, за какой сектор идет бой. Корабли висят над планетой на низкой орбите и ожидают твоих приказаний.
  • Карты кораблей не могут быть атакованы. На них могут повлиять только карты, целью которых являются именно корабли.
  • В конце каждого хода игроки разворачивают свои корабли. Обрати внимание, что корабли разворачиваются в конце хода, а не в конце сражения, как обычные отряды.

Раздел 4: Аббревиатуры и определения

В тексте игровых карт ты можешь встретить 6 различных буквенных обозначений, призванных сообщить вам, можешь ли ты играть данную дополнительную способность в тот или иной момент боя. В том случае, если в тексте способности нет аббревиатуры, эта способность считается постоянно «включенной» и не является дополнительной. Эти способности называются «постоянными». Цвет кубика подскажет вам, какой тип способности содержится в командной строке.

Аббревиатуры

ВА (синий кубик): Ты можешь играть эту способность только тогда, когда ты можешь играть военную акцию .

Т (желтый кубик): После того, как один из игроков играет военную акцию, оба игрока получают возможность сыграть тактики . Военная акция не считается реализованной до тех пор, пока оба игрока не закончат играть тактики. Если текст тактики напечатан на карте в игре, ты можешь использовать эту способность не более одного раза за военную акцию.

Р (красный кубик): В тексте реакции всегда указано, когда ее можно играть. Использование реакции всегда осуществляется по выбору игрока. Если текст реакции напечатан на карте в игре, ты можешь использовать эту способность не более одного раза за военную акцию. Оба игрока хотят прореагировать на какое-либо событие, начните с игрока, который инициировал это событие. Играйте реакции по очереди, по одной за раз, до тех пор, пока оба игрока не закончат играть реакции.

М (фиолетовый кубик): Модификаторы похожи на реакции, однако они играются только после того, как игрок сделал бросок. Если в тексте модификатора не указано обратное, ты можешь играть его после того, как узнаете результат броска. Бросок не засчитывается, пока оба игрока не закончат играть модификаторы. Если текст модификатора напечатан на карте в игре, ты можешь использовать эту способность не более одного раза за военную акцию. Если оба игрока хотят модифицировать какой-либо бросок, начните с игрока, который инициировал это событие. Играйте модификаторы по очереди, по одной за раз, до тех пор, пока оба игрока не закончат играть реакции.

Ш : Ты можешь играть эту способность только при штурме отрядом.

С: (белый кубик): События отыгрываются в конце сражения, игроки обязаны их играть.

Термины

Атака: Стрельба и штурм называются атаками.

Бесфлаговый отряд : Отряд, у которого нет флага.

Внедрение : Внедрение отряда – это его ввод в сектор в готовом положении. Способность, позволяющая внедрять войска, даст указания о том, откуда должен быть взят внедряемый отряд.

Карты кораблей : Если карта корабля была внедрена в процессе сражения, размести ее в области твоего флота. Вне зависимости от того, в каком секторе идет бой, карты кораблей могут быть использованы в сражении, как если бы находились в нем.

Ключевые слова : Слова, служащие для описания карты. В том случае, если ключевые слова выделены жирным шрифтом, они связаны с определенными специальными правилами. В противном случае ключевые слова существуют только для того, чтобы другие карты имели возможность на них ссылаться. Кроме того, специальные способности карт, выделенные жирным шрифтом и располагающиеся в окне способностей карты, также являются ключевыми словами. Если карта требует «уничтожить отряд пехоты», ты можешь ее использовать только на карту с ключевым словом «пехота». Точно так же, если на карте сказано «уничтожь любой отряд с контратакой», ты можешь использовать ее только на отряд с контратакой.

Контратака : В том случае, если отряду с контратакой наносят повреждения атакой, он наносит повреждения в ответ. Тип контратаки зависит от типа атаки. Если в отряд с контратакой стреляют, он наносит стреляющему отряду повреждения, равные его огневой мощи. Если его штурмуют, он наносит повреждения, равные его штурму. Повреждения наносятся одновременно обоим отрядам.

Неограниченно : У некоторых тактик, реакций и модификаторов это слово будет стоять в конце текста способности. Это означает, что ты можешь использовать эту способность любое количество раз за ВА, а не один, как обычно.

Пример:

У моего тактического отряда есть способность: « Т Сбрось одну карту: Этот отряд получает +1 к огневой мощи. Неограниченно.» Согласно обычным правилам, тактики на картах могут играться только один раз за ВА. Однако учитывая тот факт, что у этой способности имеется свойство «Неограниченно», я могу использовать ее любое число раз за ВА.

Против: Некоторые карты получают бонус, когда сражаются с определенными типами карт.

Пример:

У меня есть отряд со способностью «+2 к огневой мощи против пехоты.» В том случае, если этот отряд атакует пехоту, он получает этот бонус. Оно также получает бонус в том случае, если пехота нападает на него.

Разворот : В том случае, если требуется развернуть отряд, верни его в положение «готов». Разворачивать можно только наступающие и повернутые отряды. Если ты развернул наступающий отряд, он больше не является наступающим.

Сброс : Если на карте написано «Сбрось…», речь идет о сбросе карт с рук, если не указано ничего иное, вроде «Сбрось две верхние карты твоей колоды».

Уникальный : На этапе расстановки армии, при условии, что в одном секторе у тебя находится более одной копии определенной уникальной карты, добавь все копии этой карты, кроме одной, в свою руку. Если после этого у обоих игроков в секторе находится по копии одинаковой карты, оба игрока добавляют ее в руку. Если уникальная карта внедряется в сектор, в котором уже есть такая же уникальная карта, уничтожь предыдущую копию. Если ты добавляешь к своему флоту уникальный корабль, а в нем уже есть копия этого уникального корабля, уничтожь предыдущую копию. Карты с одинаковыми именами считаются одной и той же картой с точки зрения уникальности. Таким образом, «Абаддон» и «Абаддон со свитой » считаются одной и той же картой.

Уничтожение: Только карты, находящиеся в игре, могут быть уничтожены. Уничтоженная карта помещается в сброс своего владельца. Если атакующие или защищающееся отряды оказывается уничтоженным в фазу тактик, ВА заканчивается до фазы нанесения повреждений.

Флаговый отряд : Отряд, у которого имеется один или более флагов.

Х : В некоторых случаях «Х» заменяет определенное число. В этом случае суть Х объясняется в тесте способности. Если нет, то Х – это любое число по твоему выбору.

Пример:

У меня есть карта по способностью: « ВА (Х+): Уничтожь один отряд противника. Х = его броне.» В тот момент, когда я играю эту карту, я выбираю целью вражеский дредноут (броня 4). Х становится 4, и я должен кинуть 4 или больше, чтобы пройти тест. У меня есть другая карта, на которой написано: « Т (Х+): Любой отряд получает +Х к огневой мощи.» Х не определено на карте, а значит, я выбираю, каким числом он станет. Если я выберу 3, то мне надо будет пройти тест на 3+, а мой отряд получит +3 к огневой мощи.

 

Воспроизведение любых материалов с данного сайта без разрешения компании "Саргона" запрещено.

Баннер Russian LinkExchange:

Games Workshop Ltd. Sabertooth Games Ltd. Sargona Ltd.